Что значит быть архитектором в мире, где искусственный интеллект генерирует проекты, девелоперы диктуют условия, а глобальная экономика непредсказуема? Архитектура давно перестала быть элитарной профессией (если когда-то и была ей), архитектор играет роль посредника между социальными и технологическими системами. Что ж, это не первый кризис идентичности, и не повод для отчаяния, а шанс переосмыслить основы профессии, заглянув в ее прошлое.
В глубокой древности зодчие были жрецами, хранителями сакрального знания. В Египте, Месопотамии и других древних цивилизациях архитекторы были не просто строителями, но носителями космологических представлений, способными воплощать мифологические и религиозные картины мира. Во всяком случае, так говорят на уроках истории. Но было ли так на самом деле? И возможно ли такое сегодня?
Зато в XIX веке мы точно находим много знакомого и близкого. Промышленная революция, рост городов, капитализм, влияние власти, роль массового вкуса — да, это уже знакомая нам профессия. Затем настпили модернизм, постмодернизм, какие-то еще –измы — каждая эпоха предъявляла свои требования к архитектору. Профессия постоянно балансировала между искусством, политикой, технологиями и утопиями.
А что же Средние века и Возрождение? Да, и там много интересного и поучительного. Концепция «пути героя» выдумщика и любителя мифов Джозефа Кэмпбелла послужит нам игривой метафорой, путеводной нитью, которая проведет нас через череду испытаний и кризисов. Мономиф поможет нам структурировать рассказ, но мы не будем следовать ему догматично, а сохраним критическую дистанцию и интеллектуальную иронию.
Курс может быть интересен:
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.